Как вывести домашний театр на большую сцену 🎭
Немногие знают, но я состою в небольшой группе театральных энтузиастов. Недавно мы сыграли нашу первую постановку «Король Убю» по мотивам пьесы Альфреда Жарри в настоящем профессиональном театре. Большая сцена, в зале около 80 человек, профессиональный звук, свет, декорации, костюмы, гримеры и прочие атрибуты профессионального театра. Это очень интересный опыт и ниже история об этом.
Все началось в начале 2020 года (с ума сойти как давно). Приятель пригласил меня в театральную труппу на место выбывшего актера. А поводом для приглашения стали мои неплохие навыки публичных выступлений (привет Саша Яныхбаш, если ты это читаешь). Мы начали репетировать — встречались два раза в неделю на квартире и по несколько часов прогоняли сцену за сценой. У меня было четыре роли, мне довольно непросто давался и текст, и сценические образы. Тем не менее, мы планировать первое выступление на вторую половину весны. А потом случился ковид. Нас заперли на неопределенный срок, все планы выступать рухнули. Но чтобы не забывать хотя бы текст мы иногда созванивались и голосом отыгрывали эпизоды.
В 2021 году мы собрались с новыми силами, ведь в первой половине года заболеваемость снижалась и была иллюзия, что все закончилось. Но в течение этого времени все члены труппы сами начали болеть. Каждый в разгон время, но переболели все и не один раз. В итоге репетиции снова откладывались, планам по выступлению не суждено было сбыться. Это растянулось на многие месяцы. Во второй половине лета из труппы вышел один актёр, нам пришлось искать замену. Устраивали прямо кастинг актеров 🙂
В конце 2021 года мы привыкли к пикам заболеваемости, успели переболеть и вроде как снова собрались с духом и начали планировать дату выступления. Решили выходить из домашнего театра на большую сцену. А чтобы выйти, нужно найти эту самую сцену. И это оказался ещё один челлендж. Сначала репетировали в Театральном доме: там неплохо, но довольно тесно, камерная площадка на 20-30 человек и плохая вентиляция. Нам не подошла. Нашли площадку на Чистых прудах с красивой сценой, большим залом и удобной локацией. Но блин из-за панорамных окон там невозможно делать нормальный фон. Снова не подошла.
Третья попытка поиска в начале 2022 года привела нас в театр Постскриптум. Казалось, что все идеально: супер удобная сцена, прекрасные кулисы, гримерка, склад для инвентаря, большой зал на 100 человек, рядом фуд-корт для гостей. Играй не хочу! И вот мы уже планируем репетиции, продумываем все нюансы, проводим инвентаризацию и наступает 24 февраля. Все в ужасе и шоке и снова от планов не осталось и следа. Следующие несколько месяцев мы просто встречались, но не для репетиций, а просто чтобы поддержать друг друга и обсудить насущные дела и настроения. На фоне общей неопределенности, стресса и вечно не сбывающихся планов от нас уходит ещё один актёр.
Прошла весна, народ начал привыкать к новой реальности, а в Москве жизнь, кажется, и вовсе не изменилась. Мы начали снова планировать с ещё большей решимостью сыграть наконец наш спектакль. Начали общаться с директором Постскриптума, выбивать слоты для репетиций на площадке и даты премьеры. Нормальную замену ушедшему актеру не нашли, поэтому приняли решение попытаться убедить его вернуться. Ведь мы были уже почти на финишной прямой (на самом деле, только в начале). И он согласился вернуться 🙂
Все лето мы провели в репетициях. Встречались два раза в неделю и каждая встреча занимала по 3-5 часов, несколько раз прогоняли сцену за сценой, диалог за диалогом. Очень выматывало. Каждая репетиция на площадке со звуком и светом стоила нам примерно 15 тыс руб, таких репетиций мы провели 6 штук. А ещё были расходы на инвентарь, аренду площадки в день премьеры, полиграфию, велкам-дринки и кучу мелочей. На положительную экономику мы даже не рассчитывали. Чтобы искать баланс между расходами и качеством прогонов, мы репетировали во дворе жилого комплекса, на квартире, в Таганском парке. И назначили наконец заветную дату премьеры — 14 августа.
Премьера прошла великолепно! Каждый из актеров показал свою лучшую игру. Сыграли лучше, чем на любых репетициях до этого. Даже генеральной. Местами даже перегнули палку 🙂 Было весело, было грустно, было напряжённо, очень интерактивно, почти каждая сцена сопровождалась аплодисментами, а концовка ну просто фантастическая. Все закончилось, мы все вышли на сцену, взялись за руки, стоим лыбимся, весь зал на ногах, все хлопают не прекращая, мы делаем поклон раз, второй, третий, а зрители все хлопают и не прекращают! Ещё поклон, и ещё один, а нам все хлопают! Мы стояли на сцене минут 5 и это все не прекращалось — фантастика 🙂 мне даже достался букет цветов 🙂 Совсем не похоже на любительский театр, а похоже на серьёзное мероприятие с профессиональными актерами и подготовкой. Некоторые со друзья были в зале и огромное вам спасибо, что пришли поддержать!
Для меня это новый увлекательный и уникальный актерский опыт. Мне понравилось. Буду ещё 🥳